30 июня состоялся Координационный совет по защите прав потребителей при Главе Чувашской Республики, в котором принял участие председатель Союза юристов Чувашии Иван Иванов.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав, а также имеют право обращаться в суды в защиту прав потребителей, в том числе от неопределенного круга потребителей.
Органы местного самоуправления в 2024 году рассмотрели и дали разъяснения на 935 обращений потребителей. 76% из них связаны с жалобами на оказание услуг в сфере ЖКХ, 15,5% касаются сферы торговли, 3,5% — это вопросы по бытовому обслуживанию, 2% обращений связаны с качеством общественного питания, оставшиеся вопросы касаются иных сфер.
«Важным направлением работы в сфере защиты прав потребителей является профилактика правонарушений в сфере потребительского рынка и повышение правовой грамотности населения. Внедрена бесплатная правовая онлайн помощь социально незащищенной категории граждан – консультирование с применением системы «ТелеМФЦ» с участием представителей адвокатской палаты еженедельно в 9 офисах МФЦ. Также сотрудники Роспотребнадзора проводят консультации по вопросам защиты прав потребителей непосредственно на месте – в 19 офисах МФЦ республики», — рассказала врио министра экономического развития и имущественных отношений Чувашии Лариса Рафикова.
В целях информирования населения о правах потребителей, а также повышения уровня знаний работников сферы потребительского рынка в вопросах защиты прав потребителей органы местного самоуправления в 2024 году провели 22 совещания, 37 семинаров, 74 круглых стола, 25 анкетирований, оформили информационные стенды, выставки, организовали «горячие линии». На официальных сайтах администраций и в средствах массовой информации в только в прошлом году было размещено порядка 250 информационных материалов на тему защиты прав потребителей, в телеэфир на регулярной основе выходит цикл передач «Права потребителя».
Оценкой деятельности системы защиты прав потребителей в республике является рейтинг субъектов РФ по уровню защищенности потребителей. В 2023 году Чувашия по уровню защищенности потребителей заняла 7 место в группе из 19 субъектов Российской Федерации с высоким уровнем защищенности (в 2021 году – 10 место). Следующий рейтинг будет опубликован в конце 2025 года.