3 октября заседание Общественного совета началось с приятной миссии – награждения победителей конкурса студенческих работ по вопросам недвижимости и инфраструктуры пространственных данных среди студентов ВУЗов республики. В этом году на конкурс было подано 12 работ. Из них выбрали четырех победителей.
«Впервые участники конкурса защищали перед комиссией свои работы. Ребята держались очень уверенно, видно было, что они хорошо разбираются в своей теме, грамотно отвечали на вопросы», — поделилась руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева.
Комиссия присудила: I место — Дмитрию Егорову, студенту 2 курса магистратуры историко-географического факультета (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова») за работу на тему: «Территориальный анализ развития растеневодства в Чувашии».
II место — Екатерине Кудряшовой, студентке 3 курса факультета Управление и экономика (ФГБОУ ВО РАНХиГС Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС) за работу на тему:«Ипотека жилого помещения».
III место – Екатерине Даниловой, студентке 4 курса юридического факультета (АНОО ВО Чебоксарский кооперативный институт Российского университета кооперации) за работу на тему: «Институт несостоятельности (банкротства) в праве и процессе».
III место – Ирине Тортевой, студентке 4 курса юридического факультета (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова») за работу на тему: «Проблемы правового регулирования передачи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, муниципальным образованиям в современных условиях».
Екатерина Карпеева поздравила студентов, занявших призовые места, и вручила им дипломы, а научным руководителям — благодарственные письма.
Далее выступила заместитель руководителя Управления Татьяна Расколова. Она рассказала членам Общественного совета о мерах, принимаемых Управлением, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету.
Татьяна Геннадьевна сообщила, что в Росреестре идет планомерное сокращение сроков предоставления государственных услуг. Сегодня регистрация прав осуществляется в течение двух дней, а в электронном виде – за один день.
Идет работа и по сокращению количества приостановлений учетно-регистрационных действий. Сегодня эта цифра составляет менее одного процента от общего числа зарегистрированных прав.
«Уделяем мы много времени и популяризации электронных обращений в наш орган. Для электронных заявок сокращен срок рассмотрения документов до 1 рабочего дня (электронная ипотека, ДДУ, бытовая недвижимость и др.). С 1 сентября этого года введена обязанность органов государственной и муниципальной власти, выдавших разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, на одновременную подачу документов на кадастровый учет и регистрацию прав. С января следующего года документы будут подавать только в электронном виде», — подчеркнула Татьяна Расколова.
Рассказали на встрече и о новой возможности получить консультацию через сервис ТелеМФЦ. Любой желающий может записаться на онлайн консультацию со специалистами Росреестра.
Поскольку сервис привязан к порталу Госуслуг, то необходимо иметь подтвержденную учетную запись на данном ресурсе. Грамотная юридическая помощь по оформлению прав на недвижимость оказывается бесплатно.
Участники заседания заинтересовались этим сервисом и пообещали воспользоваться возможностью получить консультацию от Росреестра в новом формате.