9 июня Управление Росреестра по Чувашии провело Общественный совет, где было рассмотрено два важных вопроса: приоритетные задачи ведомства на 2022 год и изменение законодательства в части земельно-имущественных отношений. Заявленные темы вызвали живой интерес у представителей Совета.
Заместитель руководителя Управления Татьяна Расколова отметила, что главные ориентиры Росреестра при предоставлении государственных услуг – удобство, быстрота и качество. И ведомство максимально старается все для этого сделать. Между тем хотелось бы услышать мнение со стороны и узнать, как позицию органа оценивают непредвзятые представители общественности.
В своем выступлении она акцентировала на значительное сокращение сроков учетно-регистрационных действий за последнее время. Еще год назад права на бытовую недвижимость регистрировались 4 дня, сейчас преимущественно – за сутки. Кадастровый учет осуществлялся в течение 6 дней. Сегодня на это требуется два дня.
Немаловажное значение в Росреестре, в том числе в местном Управлении, уделяется сокращению количества приостановлений и отказов, как в части регистрации прав, так и при постановке объекта недвижимости на кадастровый учет. По словам Татьяны Геннадьевны, в настоящий момент основной процент приостановок происходит по недоработке кадастровых инженеров в части подготовки межевых и технических планов. В Росреестре полагают, что рейтинг кадастровых инженеров, который будет проводиться совместно с саморегулируемыми организациями, положительно скажется на данном процессе.
Особое внимание Росреестра также обращено на увеличение доли заявлений, подаваемых в электронном виде органами государственной и муниципальной власти, застройщиками и кредитными организациями. В службе допускают, что хорошим стимулом послужит методика рейтингования госорганов и учреждений по использованию электронных услуг Росреестра, которая будет разработана в ближайшее время.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Васильева подробно рассказала о важности наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) недостающими сведениями. Условно разделила блок на три направления: наполнение ЕГРН сведениями о границах, сведениями для налогообложении, сверка данных реестра с иными информресурсами. Привела статистические данные наполнения сведениями ЕГРН по республике.
Наполнение и актуализация ЕГРН очень значимо, поскольку влияет на качественное управление недвижимостью, устраняет реестровые ошибки, повышает уровень юридической защиты правообладателей земельных участков, упрощает оформление прав на землю, снижает количество земельных споров, увеличивает налоговые поступления.
Членов Совета ознакомили с изменениями законодательства в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав. Особый интерес вызвала процедура оформления в собственность жилых, садовых домов, земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Речь идет о так называемой «Дачной амнистии 2.0», которая скоро вступит в действие. До сведения членов Общественного совета также были доведены изменения, касающиеся особенностей учета и регистрации на созданные здания, сокращения ограничений оборотоспособности земельных участков.